leg10ner (leg0ner) wrote,
leg10ner
leg0ner

Category:

Газовые фонари


Карбидная лампа (газовый фонарь) — лампа, где источником света служит открытое пламя струи сжигаемого ацетилена, который, в свою очередь, получается из химической реакции карбида кальция с водой. Карбидная лампа даёт яркий ненаправленный свет тёплой гаммы.

Данный тип ламп был широко распространён в прошлом. Их устанавливали на кареты, автомобили и велосипеды. В наши дни карбидная лампа используется только в случае нужды в мощном автономном источнике света, например, в спелеологии, на отдалённых маяках, т.к. это освещение выгоднее, чем подвод линии электропередачи или автономная энергетическая установка. До сих пор такие лампы используются на судах, бакенах.


46_Light_11_b

1906 - 'Luminator'

Продукт работы инженера Joseph Lucas Limited, город Бирмингем, Англия. Сделана из латуние с никелированным покрытием.

1899 - 'Rainbow'

Изготовлено компанией Mathews & Willard. Оловяный корпус с никелевыми пластинами. В цилиндрической лампе помещен резервуар с водой, позади отражателя с карбидом кальция в специальной чаше.

1899 - 'Cetolite'

Компания H. Miller & Company, Бирмингем, Англия. Основной материал - латунь. Один из самых успешных газовых велосипедных фонарей Викторианской эпохи в Англии.

1899 - 'Acetylator'

Патент принадлежит A. C. Davidson, а сам фонарь был изготовлен в 1899-1902 годах. В ту эпоху стоил примерно 21 шиллинг или 4.10 Викторианский долларов. В фонаре интересно устройство - резервуар с водой находится над камерой горения, что приводит к постоянным проблемам испарения воды.

1899 - 'Otto Lamp'

Газовый фонарь немецкого производства Otto Scharlach. Классический материал для того времени - латунь и никеливые пластинки. Одни из первых фонарей с элементами укрощательства с тиснением. Спросом пользовался у богатых велосипедистов. Еще одной особенности фонаря является колесо регулирования уровня воды.

1909 - 'Colonia'

Ацетиленовая велосипедная газовая лампа, производства Joseph Lucas Limited, Бирмингем, Англия. Латунь и никель. Популярная модель хорошего качества, благодаря неприхотливости и нечастому ремонту пользовалась успехом у велосипедистов.

1899 - 'The Dupee'

Карбид кальция помещается в центре под большой крышкой, резервуар с водой выведен в наружную оболочку. Расход контролируется с помощью небольшого рычага.

1899 - 'Majestic'

Продукт компании Edward Miller & Company, Мериден, США. Подобный стиль называется "сэндвич". Карбид кальция находится в основании, сверху располагается камера горения с водным резервуаром посередине. Сзади находится управление уровнем воды.

1899 - 'White Star'

Газовая лампа Brown & Smith of Newport, Кентуки, США. Горение в камере регулируется полой трубкой, проводящей газ из котла снизу.

1898 - 'Perfecta'

Лампа инженера C. Lohmann, Германия. Выпускалась до 1914 года.

1900 - 'The Gem'

Лампа необычного дизайна с незащищенной камерой горения, и также алюминевым отражателем.

1912 - 'K.O.R.A.'

Название означает "King Of the Road Acetylene". Автором является Joseph Lucas Ltd, Бирмингем, Англия. К стандартным никелю и латуни добавлена черная эмаль, придающая лампе интересный внешний вид.

1899 - 'Schmitt's Original'

Газовый фонарь от Lohmann, Германия. Подобные лампы обладали специальными резиновыми трубками, собирающими пыль от карбида кальция. Она убирается и трубки лампы очищаются насосом.

1898 - 'Manchester'

Manchester Components Co, Манчестер, Англия.

Circa 1910 - 'Radsonne'

1908 - 'Cetolite'

Производство Henry Miller and Company, Бирмингем, Англия. Лампа сделана из латуни с никелем, а также алюминевыми вставками. Велолампы редко делалисиь ввиде "переносного фонаря", что было хорошим элементом рекламы - лампа, которую можно носить в руке и ставить на велосипед.

1906 – ‘Calcia'

Joseph Lucas Limited, Бирмингем, Англия.

1900 - 'Electro Model C'

Страна производитель - США.

1905 - 'Twentieth Century'

Betts Patent Head Light Company, Нью-Йорк, США.

Circa 1910 - ‘The Eagle Lamp’

Продукт от H. W. Abe, Германия. Для создания использовались латунь, тиснение и стальная арматура. Хотя лампа и обладала необычным дизайном, но удачи на рынке она так и не соискала, ввиду того, что давала слабый свет.

1898 - 'Twentieth Century'

Betts Patent Head Light Company, Нью-Йорк, США. Самая популярная лампа америки 19го века. Благодаря удобному механизму крепления могла устанавливаться на велосипеды, кухне, сарае и других местах.

А так выглядел карбид кальция, продаваемый в магазинах 19го века.


http://www.cyclepedia.ru/content/gazovye-fonari

Tags: история, техника, фары
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments